- Созданные условия для детей с ОВЗ (логопедические группы)
- В основе комплектования логопедических групп лежат следующие принципы:
-ограничение детей с нарушениями речи от детей с другими отклонениями в психофизическом развитии (в логопедические группы принимаются дети с нормальным физическим слухом и первично сохранным интеллектом);
-дифференциация детей с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений.
- С детьми с нарушениями речи работает учитель-логопед, который обследует воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и выявляет среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи; изучает уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определяет основные направления и содержание работы с каждым из них; систематически проводит необходимую профилактическую и коррекционно-речевую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценивает результаты помощи детям и определяет степень их речевой готовности к школьному обучению; формирует у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационную готовность к логопедической работе, оказывает им помощь в организации полноценной речевой среды.
- С детьми с нарушениями речи работают воспитатели и специалисты ДОУ, которые обеспечивают дошкольникам комфортные во всех отношениях условия развития, воспитания и обучения, создают среду психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка; проводят необходимую работу по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечивают эффективность их общей и речевой подготовки к школе; работают на повышением психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей.
- Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеетсякабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собранны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами. Ознакомление ребёнка с сенсорной культурой осуществляется в сенсорной комнате, в которой звучит нежная успокаивающая музыка. Для развития внимания и фантазии детей имеются различные мягкие, обучающие модули, так же имеется центр тактильности и центр рисования песком.
Оборудование кабинета педагога-психолога определяется целями и задачами психологической деятельности, а именно:
-Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
-Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
-Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом- психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
-Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы; -Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
- Пространство взаимодействия с детьми – диагностическая и коррекционно-развивающая зоны (совмещены). Оно обеспечено средствами для следующих видов деятельности: –
- Предметно-дидактической, Изобразительной, Конструктивно-моделирующее
Кабинет логопеда
Функции кабинета
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или улучшению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной .
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
ЗАДАЧИ
Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи
- консультативно-мониторинговой,
- коррекционно-воспитательной,
- профилактической,
- социальной.
Оборудование логопедического кабинета
- Настенное зеркало
- Детские настольные зеркала – 6
- Столы для детей – 2
- Стол для логопеда
- Один стул для логопеда
- Стулья для детей – 2
- Настенные часы
- Шкафы для методической литературы и пособий
- Коробки и папки для пособий
- Картотека на имеющиеся пособия
- Настенная азбука
Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный:мультимедийная установка,активная переносная акустическая система в комплекте с 2 микрофонами, домашним кинотеатром, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями. Для приобщения детей к театрально-художественному творчеству год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами «Костюмерная». В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа; обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.
Главные функции музыкальных руководителей нашего ДОУ:
- реализация используемых программ музыкального воспитания,
- программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога – психолога,
- медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Работа музыкального руководителя с детьми с особыми образовательными потребностями заключается в следующем:
-учёт психологического, речевого и физического развития дошкольников для осуществления музыкального и эстетического воспитания детей;
-использование на музыкальных занятиях элементов музыкотерапии;
-совершенствование психомоторных способностей дошкольников;
-использование на музыкальных занятиях элементов психогимнастики, тренировочных этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах;
-использование логоритмических занятий как варианта двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, системы музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом и игровой формой;
– проведение системы музыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющими определенные проблемы в развитии.
Решение коррекционных задач в игровой форме позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание.
Пищеблок – обеспечивает организованное горячее, рациональное питание воспитанников дошкольного образовательного учреждения на основании десятидневного меню. Обеспечивает санитарно – гигиеническую безопасность питания, включая все санитарные требования к поставляемым продуктам питания, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Пищеблок оборудован совремменным технологическим и холодильным оборудованием :
-Картофелечистка МОК – 300М
-Кипятильник электрический КНЭ – 100 – 01
-Машина овощерезательная (протирочная) МПР – 350 – 02
-Мясорубка МИМ – 300
-Мясорубка МИМ – 500
-Шкаф холодильный ШХ-07
-Камера морозильная «Бирюса» – 260нк-5
-Холодильник «Саратов» – 264
-Холодильник NORD – 214 – 1
-Холодильник «Атлант» – 2822
-Привод универсальный УКМ-ПК 1
-Плита электрическая
(промышленная) ПЭМ -6-010
Пищеблок обеспечен первичными средствами пожаротушения.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
– столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
– для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
– доски и ножи промаркированы: «СМ» – сырое мясо, «СК» – сырые куры, «СР» – сырая рыба, «СО» – сырые овощи, «ВМ» – вареное мясо, «ВР» – вареная рыба, «ВО» – вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» – хлеб, «Зелень»;
– посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
– компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
– количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик – ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
– обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
– на пищеблоке имеется 2 универсальный привода для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении функционирует:спортивный зал. Зал, оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений. Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели для пролезания, стационарное баскетбольное кольцо, щиты для метания, маты. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги.Для проведения занятий на улице имеется спортивная площадка.оборудованная в соответсвии с требованиями.
Посредством физической культуры укрепляется не просто здоровье детей, а развиваются компенсаторные функции, устраняются недостатки в физическом развитии, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Целью и задачей физического воспитания является оздоровление. Во-первых, у детей с раннего возраста формируется правильное отношение к физкультурным занятиям и мероприятиям.
Во-вторых, дети в соответствии со своим возрастом получают необходимые знания в области физической культуры, техники безопасности, гигиены. Также формируются важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Занятия физкультурой способствуют проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным способностям детей. Создаются условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Дети учатся бережно пользоваться спортивным инвентарем, потому что им занимаются все воспитанники ДОУ.
Занятия спортом способствуют гармоничному, пропорциональному развитию тела ребенка, формируют осанку, изящность движений, развивают ловкость, грацию и уверенность. От занятий спортом дети получаю массу положительных эмоций.
- Созданные условия для детей специальной группы здоровья и с детьми с ОВЗ
В начале учебного года проводится анкетирование родителей воспитанников, имеющих специальную группу здоровья, с целью получения информации о состоянии физического воспитания детей в семье. С учётом полученных данных, оказывается помощь родителям в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий дома и определяется направления психолого – медико- педагогического сопровождения семьи.
При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. Работу с детьми основной группы ведёт инструктор по физической культуре, давая детям оптимальный уровень нагрузки. Воспитатель группы отслеживает состояние детей специальной группы, которые выполняют задания с учётом своих возможностей. При реализации дифференцированного подхода к организации физкультурных занятий систематически осуществляется контроль за реакцией организма воспитанников на физическую нагрузку по внешним признакам утомления. В качестве перспектив работы по реализации дифференцированного подхода нами запланирована интеграция деятельности инструктора по физкультуре с педагогом – психологом детского сада, так как дифференциация степени сложности, интенсивности, скорости общеразвивающих упражнений и основных движений зависит не только от физиологических особенностей воспитанников, но и от типа их темперамента, индивидуального темпа и способностей.
методический кабинет – кабинет, где собран дидактический материал и методическая литература для организации работы с дошкольниками по всем видам детской деятельности. Методический кабинет служит площадкой для проведения круглых столов, семинаров, практикумов, педагогических советов, заседания творческих групп, проведения консультаций и бесед с родителями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Основными функциями методического кабинета являются:
-организация методической работы;
-повышение квалификации воспитателей;
-изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
-отбор и систематизация информации;
-организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;
-создание банка данных;
-организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т.д.;
-совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.
Основные функции методического кабинета
-построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса;
-взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями воспитанников), социокультурными и образовательными учреждениями .
Организация работы
Методический кабинет работает под руководством заместителя заведующей по воспитательной и методической работе , который организует и координирует его работу; а так же осуществляет свою профессиональную деятельность.
Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы.
Все оформление кабинета выполняется в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка Программы развития ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно–образовательной работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. В ДОУ, при наличии таких воспитанников разрабатываются следующие содержательные и организационные подходы, способы и формы:
1.Индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа воспитанника – ребенка с ОВЗ — по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
2.Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
3.Индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;
4.Повышение квалификации педагогов детского сада в области инклюзивного образования;
5.Рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
6.Адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
7.Адаптивная образовательная среда – создание помещений (зон) для отдыха, восстановления работоспособности;
8.Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении функционирует:спортивный зал. Зал, оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений. Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели для пролезания, стационарное баскетбольное кольцо, щиты для метания, маты. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги.Для проведения занятий на улице имеется спортивная площадка.оборудованная в соответсвии с требованиями.
Посредством физической культуры укрепляется не просто здоровье детей, а развиваются компенсаторные функции, устраняются недостатки в физическом развитии, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Целью и задачей физического воспитания является оздоровление. Во-первых, у детей с раннего возраста формируется правильное отношение к физкультурным занятиям и мероприятиям.
Во-вторых, дети в соответствии со своим возрастом получают необходимые знания в области физической культуры, техники безопасности, гигиены. Также формируются важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Занятия физкультурой способствуют проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным способностям детей. Создаются условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Дети учатся бережно пользоваться спортивным инвентарем, потому что им занимаются все воспитанники ДОУ.
Занятия спортом способствуют гармоничному, пропорциональному развитию тела ребенка, формируют осанку, изящность движений, развивают ловкость, грацию и уверенность. От занятий спортом дети получаю массу положительных эмоций.
- Созданные условия для детей специальной группы здоровья и с детьми с ОВЗ
В начале учебного года проводится анкетирование родителей воспитанников, имеющих специальную группу здоровья, с целью получения информации о состоянии физического воспитания детей в семье. С учётом полученных данных, оказывается помощь родителям в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий дома и определяется направления психолого – медико- педагогического сопровождения семьи.
При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. Работу с детьми основной группы ведёт инструктор по физической культуре, давая детям оптимальный уровень нагрузки. Воспитатель группы отслеживает состояние детей специальной группы, которые выполняют задания с учётом своих возможностей. При реализации дифференцированного подхода к организации физкультурных занятий систематически осуществляется контроль за реакцией организма воспитанников на физическую нагрузку по внешним признакам утомления. В качестве перспектив работы по реализации дифференцированного подхода нами запланирована интеграция деятельности инструктора по физкультуре с педагогом – психологом детского сада, так как дифференциация степени сложности, интенсивности, скорости общеразвивающих упражнений и основных движений зависит не только от физиологических особенностей воспитанников, но и от типа их темперамента, индивидуального темпа и способностей.
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.
Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случае;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.
Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует:
- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 6 шт; нетбук, мультимедийные установки 4 шт интерактивные доски 4 шт; музыкальные центры, активная переносная акустическая система
1.Индивидуальное консультирование специалистов, педагогов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения условий доступности образовательного учреждения и услуг в сфере общего и дополнительного образования
2.Методическое сопровождение педагогических работников при работе с инвалидами
3.Повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения по вопросам организации работы с инвалидами
4.Установка пандуса (наружного) с поручнями, обеспечивающего условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию и получению услуг
5.Установка кнопки-вызова при входе на объект и опознавательного знака кнопки вызова
«Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют».
В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 6 шт; нетбук, мультимедийные установки 4 шт интерактивные доски 4 шт; музыкальные центры,активная переносная акустическая система